egaristotel (egaristotel) wrote,
egaristotel
egaristotel

Category:

Как кино изменило сериалы, а сериалы кино и какое место на экране уготовано России

Мы вернулись в "деревенскую" модель общества. Нам больше не нужно искать что посмотреть, мы теперь это делаем по советам друзей намного больше, чем это было, допустим, лет 20 назад. Ссылки на видео, аудиозаписи во "ВКонтакте", гифки и прочие радости приходят к нам в личные сообщения и на электронные адреса. Разница лишь только в том, что наша "деревня" сейчас гораздо ближе к хипстерам и модницам Лондона, чем с соседом по этажу.

Это важно, потому что общение влияет на искусство. Даже задолго до возникновения речи, юмор зародился как средство забыть страх; чуть позже образовались театр, а из него вышло кино (или скорее школа и техники для кино, если кому так удобнее).

будКиноСер.png


Сейчас, на наших глазах, мы возвращаемся и скоро вернёмся окончательно к истокам кино. "Верните мне, мой 1895 год!" - кричит практически любой режиссёр. Всё дело в том, что кино опять стало развлекательным жанром, аттракционом. Мы вошли в XXI век и столкнулись с дефицитом драматургии и перенасыщением техники спецэффектов. Чтобы хоть как-то спасти такое положение дел, кино добровольно вступило в эпоху ремейков и кинокомиксов, в которой будет пребывать весь XXI век или по крайней мере его первую половину. Явным доказательством этого является перезапуск франшизы о "Человеке-пауке", не говоря уже про прочих "мстителях"-"хранителях". Теперь каждый кинотеатр указывает в афиши идёт ли фильм в 3D или 2D (зачем писать при этом про 2D мне лично не совсем понятно). Эра короткого кино прошла, средний фильм сегодня имеет продолжительность два с половиной часа. Отсюда, начавшаяся в конце прошло века эра "бокс-офиса" начала прогрессировать и показывать чуть ли не каждый год очередного "миллиардера" по сборам.

Кино испытывает явный кризис идей. Зритель идёт за развлечением, он больше не особо задумывается над нестыковками сюжетов, а "сам обманываться рад" везде и во всём. Американская киноакадемия расширила список номинантов на "Оскар" в категории "лучший фильм" до десяти, потому что выбирать нечего, и в этот список из года в год попадают мульты. Вручение "Оскара" немому "Артисту" - это тоже аттракцион, потому что и сам "Артист" аттракцион для сегодняшнего дня.

Кстати, о мультфильмах. Анимация стала взрослой. Такого количества мультфильмов для взрослых (не в смысле хентая и прочих сись-пись, а в самом смысле), как за последнее десятилетие не снимали совсем. На то есть несколько важных причин и главная из них заключается в том, что анимация подсознательно является фантазийной, а значит в ней возможна любая нереальность, которую сложно применить в игровом кино. В связи с этим, Анимация позволяет рассказать события, которые и вовсе нереальны, но в которые ты веришь. Это даёт плюс той драматургии, которая ещё способна выразить и создать серьёзные темы. Учитывая эти факты, можно сказать, что будущее серьёзных историй кроется в анимационных фильмах. Ведь ремейки просто так не сдадут своих позиций. Однако анимации на всех не хватает, и на помощь приходят сериалы.

01.pngКак шутят интернет-пользователи: за первые четыре минуты мультфильма "Вверх" история любви рассказанна лучше, чем в пяти фильмах серии "Сумерки".


Кино сдало серьёзную драматургическую площадку именно сериалам. Именно здесь кроется тот секрет, почему мы смотрим, на то, как хромает Грег Хаус, а Декстер Морган распиливает на столе своего брата. Историческая аналогия кроется на театральных подмостках. Когда театр стал массовым, в плане зрителя, некоторые деятели, выражаясь нашим языком сказали, что это "унылое говно", потреба, и стали "спасать серьёзную драматургию" в своих маленьких театральных мастерских и лабораториях. Нечто похожее мы видим и сейчас на уровне кино и сериалов. Сериалы захватили эту нишу и успешно её реализовали, став более кинематографичными чем сам кинематограф. Хочешь веселья? Иди в парк развлечений! Хочешь подумать? Иди в музей! Как видно, данный выбор существовал всегда.

Тех, у кого нет двух часов, но есть двадцать минут спасают ситкомы. Но и они сейчас начали активно поднимать те проблематики и конфликты, о которых не говорили даже предыдущие успешные проекты. А что такое конфликт? Драма.

При этом возникает уникальный парадокс созданный благодаря клиповому мышлению. За такой короткий срок не только сериалы успели поднять потерянное фильмами знамя и применить его, но и сами фильмы начали забирать что-то от сериалов. Забирают они как правило пока только одно - ту самую клиповость, резкость и динамику, которая присуща двадцатиминутной серии. Причём не всегда удачно. Да, может эпоха кадров и планов "а-ля Кубрик&Тарковский" прошла (мы ж пришли смотреть как рушиться "Звезда смерти", а не панораму Татуина рассматривать), но наличие "динамики ради динамики" уж точно хуже всего остального.

Сериалы и кино пока напоминают симбиоз двух глухонемых из фильма "Племя"; но это продлиться не так уж долго, и в ближайшее время нас ждёт коренной перевес в пользу "малого жанра". Домашняя пицца победит кинозальный поп-корн.

(без названия)

Вся суть выше сказанного в одном кадре. Кино и сериалы пока не могут друг без друга, однако они уже не понимают что могут взять из этого симбиоза, кроме эмоций.

Что касается нашей страны, то тут на лицо две проблемы: отсутствие киноиндустрии как таковой, и непонимания чётких различий и жанров. Почему, у нас всё плохо с сериалами? Потому что редкий русский сериал серьёзен и драматичен. Мы не ждём от него поучения, а так же ждём развлечения, несмотря на то что рассказанная история может быть и серьёзной.

В России практически любой видеоконтент развлекательного характера.  В эмоциональную эпоху легче испытать и создать нечто развлекательное, чем глубокомысленное и серьёзное. Ниша серьёзности на рынке России отдана одним-двум чудоковатым мужичкам, которые и снимают контент "для избранных",– таких же мужичков, которых ещё не до конца поглотило клиповое мышление. Такая ситуация дискредитирует оба лагеря и лишь усугубляет ситуацию.

Проблема нашего контента заключается в нашем общении и нашем восприятии. Если мы хотим изменить рынок и видеть без иронии и сарказма русскую "Игру престолов" или "Безумцев" нам необходимо поменять общение. Жить в России просто-напросто опасно и эту заглушающую молчаливую проблему закрывают юмором и развлечением (сериалы про "ментов" это тоже развлечение, хотя и с другого бока). То что мы видим на экранах - лишь наше отражение причём, может быть, не самое удачное. Не контент меняет человека, а человек контент.

Анимация же пока не в состоянии взять на себя серьёзную роль, так как работает на ладан, и на благо детей.

Но не всё так плохо. Сейчас мы постепенно вступаем в ту эпоху, в которой некогда была самая близкая к нам по духу западная страна – Германия. Сериалам в эту эпоху будет отведено главенствующее положение.

Чтобы понять как будет у нас следующие двадцать лет, рекомендую посмотреть этот фильм:








_____________
Подписаться на меня в ЖеЖешечке
Tags: будущее, интересность, кино, сериал
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo egaristotel february 16, 2016 00:34 18
Buy for 100 tokens
Если залезть в википедию, то нас ожидает там сухой термин, говорящий что биомеханика — это театральный термин, введённый В. Э. Мейерхольдом для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments